| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык. 10 класс10 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно- правовые документы Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 класса создана на основе Федерального государственного стандарта среднего полного общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной программы среднего полного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), опубликованной в сборнике «Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование» (авторы: Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011). При составлении рабочей программы учитывались: · Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189); · Основная образовательная программа МКОУ Ленинской СОШ №6; · Учебный план МКОУ Ленинской СОШ №6; · Годовой учебный календарный график на текущий учебный год. · Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 1 час в неделю. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 36 часов, 1 час в неделю. Место предмета в базисном учебном плане Планирование предназначено для работы в общеобразовательном классе, т.е. предполагает изучение языка на базовом уровне. Цели и задачи Цели и задачи курса 10 класса состоят в следующем: - обеспечить дальнейшее формирование правописных и речевых навыков учащихся; - совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся; - формировать навык свободного владения речью в её устной и письменной форме; - совершенствовать навык связной монологической речи учащихся; - расширить лингвистический кругозор учеников; - подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Всё это свидетельствует о том, что данный курс, прежде всего, практикоориентированный, направленный на усиление практической направленности изучаемого теоретического материала. Теоретический материал, изучаемый в ходе работы, охватывает все разделы науки о языке. Каждый раздел открывается перечнем основных терминов и понятий, которые являются «сквозными», важными для каждой учебной темы внутри раздела. Учащиеся осваивают лингвистическую терминологию, учатся оперировать основными понятиями. Авторы УМК придерживаются принципов преемственности в определении объёма содержания теоретической части темы. Курс 10 класс, с одной стороны, призван обеспечить качественно восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистически кругозор учеников, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизм их функционирования в речи. Основа любой темы – сведения, знакомые ученикам из курса русского языка девятилетней школы (общего образования). Эти сведения уточняются, дополняются информацией, связанной со стилистикой русского языка и культурой речи, историческим комментарием или большим числом правил и нормативных вариантов. В связи с этим авторы сочли необходимым включить в учебное пособие разделы «Культура речи», «Стилистика», «Из истории языкознания». Данный расширенный материал для учащихся общеобразовательных и профильных неязыковых классов является ознакомительным. Планирую использовать на уроках следующие способы освоения учащимися теоретического материала: 1. Самостоятельная работа с учебником. 2. Самостоятельная и групповая работа с учебной и справочной литературой. 3. Работа со словарями разных видов. 4. Изучающее чтение теоретической части темы. 5. Структурирование теоретического материала. 6. Составление обобщающих схем, алгоритмов рассуждения, кластеров. 7. Составления связного монологического высказывания на заданную тему с использованием материалов теоретической части темы. Считаю, что данные виды работы расширят диапазон учебных умений и навыков учеников и создадут базу для успешного обучения в высшем учебном заведении. Важной составляющей материалов учебного пособия является система упражнений и заданий (практическая часть УМК) к теоретическим материалам учебника. Упражнения можно разделить на три группы. Тренировочные упражнения направлены на формирование прочных правописных навыков, навыков грамматических разборов, объяснения конкретных лингвистических фактов. Эти упражнения содержат разноуровневый языковой материал, что позволяет организовать дифференцированную работу на уроке. Объяснительные упражнения направлены на формирование первичных аналитических навыков опознания и мотивированного выбора решения лингвистической задачи. Эти упражнения выполняются с непосредственной опорой на содержание теоретической части учебника. Они во многом служат для учителя материалом для получения первичной обратной связи, информацией о степени усвоения учащимися теории. Выполняя эти задания, ученики самостоятельно решают лингвистические задачи, комментируя все ступени аналитической работы. Среди упражнений такого вида выделяют - комментированное письмо; - упражнения на конструирование; - упражнения на развитие речи; - выборочные упражнения; - распределительные упражнения. Обобщающие упражнения требуют от учеников применения целого комплекса навыков и умений. Контрольные упражнения представляют из себя систему проверочных заданий: - диктанты (проверочные, объяснительные, контрольные); - контрольные задания; - вопросы для повторения; - задания повторительного характера к тренировочным упражнениям. Данная система упражнений предполагает пошаговый характер формирования умений и навыков, обеспечивает глубокое владение учебным материалом, нацеливает учащихся на планомерную самостоятельную работу по предмету. Одним из самых важных направлений в работе считаю совершенствование навыков связной монологической речи. Планирую организовать речевую подготовку учеников в нескольких направлениях: - обучение устному монологическому высказыванию на лингвистическую тему; - обучение устному монологическому высказыванию на свободную тему; - обучение диалогической речи. Для того чтобы подготовка к ЕГЭ не носила «авральный» характер, планирую систематически осуществлять эту работу на уроках, чему будут способствовать материалы одной из рубрик книги для учителя (методическое пособие) «Готовимся к ЕГЭ». Материалы для подготовки к ЕГЭ будут даваться дозированно: в соответствии с заданиями частей А, В и С, чтобы иметь возможность отрабатывать конкретные навыки работы с текстами по орфографии и пунктуации, по культуре речи и стилистике, по анализу текста. Вариативность и дифференцированность этих упражнений позволяют отработать разнообразные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Кроме этого, ряд контрольных уроков планирую провести в форме выполнения тестов ЕГЭ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА содержание, обеспечивающее формирование Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. содержание, обеспечивающее формирование Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей русского языка. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. содержание, обеспечивающее формирование Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Особенности русского речевого этикета. Требования к уровню подготовки выпускникоВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать: · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение · использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; · извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо · создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; · применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; · соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; · использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; · развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; · самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государств Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются: 1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, 2. Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).. 3. Сочинение - рассуждение. 4. Тест по материалам и в форме ЕГЭ. 5. Словарный диктант. 6. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. 7. Эссе (классическое, аргументированное). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Русский язык. Краткий теоретический курс: http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm#i12 http://www.rusedu.ru/detail_2730.html Презентации СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Литература ко всем разделам 1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобр. школ. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Рус. слово – РС», 2011. 2. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие / И.Б.Голуб – М.: Эксмо, 2010 3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 класс: Учебник для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев с углубл. изуч. рус. яз. – М.: Дрофа, 2012 4. Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык. Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. – Изд-во СПбГТУ, 2010 5. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5—9 классов общеобразовательных учреждений - 2012. 6. Баранов М. Т., Григорян Л. Т., Ладыженская Т. А. и др. Русский язык: Учебник для 5—9 классов общеобразовательных учреждений. - 2011 7. Войлова К. А., Гольцова И. Г. Справочник-практикум по русскому языку. — М., 2011. 8. Ковалев В. П. Практикум по современному русскому языку. — М., 1974. 9. Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык: Учебное пособие для 10—12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. — М.2010. 10. РозентальД. Э. Русский язык. — М., 2011. 11. Чешко Л. А. Русский язык. — М., 2011. Фонетика, орфография, словообразование, морфология, синтаксис 12. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. — Л., 2009. 13. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 3-е изд., дораб. — М., 2009. 14. Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника.) — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2009. 15. Волгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: Справочник. — М., 2010. 16. Гольцова Н. Г., Рупосова Л. П. Практикум по русскому языку. Орфография. — М., 2010; Пунктуация. — М., 2010. 17. Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина. — М., 2010. 18. Милославский И. Г. Как разобрать и собрать слово. — М., 2009. 19. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. (Любое издание.) 20. Орфографический словарь русского языка. (Последнее издание.) 21. Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесо-ва. — 2-е изд. — М., 2009. 22. Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографиче-ский словарь русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2009. 23. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М., 2009. 24. Правила русской орфографии и пунктуации. — 2-е изд. — М., 2009. 25. РозенталъД. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. — 2009. 26. Розенталъ Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1986. 27. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? // Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению. — М., 2009. 28. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. — М., 2009. 29. Словарь-попутчик: Малый толково-этимологический словарь иностранных слов. — М., 2009. 30. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 4-е изд., перераб. — М., 2009. 31. ФедоренкоЛ. П., Лотарев В. К. Практикум по орфографии и пунктуации. — М., 2009. 32. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. — М., 2009. 33. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Снова в мире слова. — М., 2010. Лексика 35. Александрова 3. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. — М., 2010. 36. Алекторова Н. М. и др. Учебный словарь синонимов русского языка. - М., 2010. 37. Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. — 2-е изд., стереотипн. — М., 2010. 38. Бельчиков Ю. А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. — М., 2009. 39. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 2009. 40. Зимин В. И. и др. Учебный словарь синонимов русского языка. — М., 2010. 41. Иванов В. В., Смолицкая Г.П., Галанова Е. И., Василевская И. А. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. — М., 2009. 42. Комлев Н. Г. Словарь новых иностранных слов (с переводом этимологии и толкованием). — М., 2009. 43. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — 4-е изд., перераб. — М., 2009. 44. Поспелов Е. М. Школьный топонимический словарь. — М., 2009. 45. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII— XX вв. — М., 2009. 46. Энциклопедический словарь: Славянская мифология / Под ред. Петрухина и др. — М., 2009. Фразеология 47. Ашукин И. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. — 5-е изд., доп. — М., 2009. 48. Бабкин А. М., Шендецов В. В. Словарь иноязычных выражений и лов. — Т. 1—2. — 4-е изд., перераб. и доп. — Л., 2008. 49. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 4-е изд., перераб. — М., 2009. 50. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. — 5-е изд., стереотипн. — М., 2009. Текст и стили речи 51. Власенков А. И. Русская словесность: Интегрированный курс русского языка и литературы: 9—11 кл. — М., 2010. 52. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности. — М., 2011. 53. Львова С. И. Уроки словесности. — М., 2009. 54. МихальскаяА. А. Основы риторики: Мысль и слово. — М., 2009. 55. Павловский А. И. Популярный библейский словарь. — М., 2009. 56. Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М., 2009. 57. Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 2009. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |