Проект  "внедрение модели системы ммц для поддержки информатизации общего образования"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Ленинская средняя  школа № 6"

 

Устав

 

    

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новосибирского района

Новосибирской области

от _______________ № _______

                                                                                                              

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Новосибирского района Новосибирской области

«Ленинская средняя школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирская область

Новосибирский район

п.Ленинский

2015

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Ленинская средняя школа № 6», (в дальнейшем именуемое «Учреждение») создано на основании постановления главы территориальной администрации Новосибирского района Новосибирской области от 14.03.1996 г. № 151, как Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение – Ленинская средняя общеобразовательная школа № 6.

На основании постановления главы территориальной администрации Новосибирского района, Новосибирской области от 22.02.2000 г. № 879 переименовано в Муниципальное образовательное учреждение – Ленинская средняя общеобразовательная школа № 6. Постановлением Главы Новосибирского района Новосибирской области от 27.12.2011 г. № 8145 Учреждение переименовано в Муниципальное казенное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 6».

Настоящий устав утверждается в связи с переименованием Учреждения и приведением его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. 

1.2. Наименование Учреждения:

полное наименование - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Ленинская средняя школа № 6»;

сокращенное наименование - МКОУ «Ленинская средняя школа № 6».

Юридический адрес Учреждения: 630518 п.Ленинский, ул.Центральная, д.54, Новосибирский район, Новосибирская область.

Фактический адрес Учреждения: 630518 п.Ленинский, ул.Центральная, д.54, Новосибирский район, Новосибирская область.

1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирский район Новосибирской области. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.5. Полномочия Учредителя Учреждения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области, осуществляет администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее – Учредитель).

Адрес Учредителя: 630007, г.Новосибирск, ул.Коммунистическая, д.33а.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, вправе иметь штамп, бланки, собственную эмблему и иную символику.

17. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня включения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Устав Учреждения утверждается его Учредителем. Учредитель принимает решения об утверждении, изменении устава Учреждения.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

 

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации функций и полномочий органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области в сфере образования.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

- реализация основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

- реализация программы дополнительного образования для детей и взрослых: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое;

- реализация адаптированных образовательных программ: образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

- присмотр и уход за детьми (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня).

Видами деятельности Учреждения также являются:

- организация получения образования по индивидуальным учебным программам (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- деятельность по профессиональной ориентации;

- деятельность по организации отдыха, культурных и спортивных мероприятий;

- дистанционное образование, в том числе электронное обучение;

- организационно-методическое сопровождение и обучение образовательного процесса;

- психолого-педагогическое, социальное и логопедическое сопровождение обучающихся Учреждения;

- проведение мероприятий (конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов, мероприятий с детьми и молодежью и др.).

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, если федеральным законодательством Российской Федерации не установлено иное.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы (в том числе с гимназическим компонентом), которые рассматриваются на заседаниях Педагогического совета Учреждения и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется, утверждается, изменяется Учредителем в соответствии с видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Учреждение осуществляет следующую, приносящую доход, деятельность:

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

Указанные виды деятельности осуществляются по договорам об оказании платных образовательных услуг, заключаемом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.7. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документов об образовании и на пользование печатью Учреждения возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2.8. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает соответствие федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в Учреждении, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, соответствующих документов об образовании.

 

3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, и несет персональную ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью, качество образования, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав обучающихся, воспитанников, защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также соблюдение законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, правовых актов Новосибирского района Новосибирской области.

3.3. Директор Учреждения назначается на должность в порядке, установленном Учредителем, на основании заключаемого с ним трудового договора на срок до 5 лет. При наличии вакантной должности директора Учреждения или в период его временного отсутствия исполнение обязанностей директора Учреждения возлагается на лицо, определяемое Учредителем. Учредитель принимает решения о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий, заключает и расторгает трудовой договор с директором Учреждения, вносит в него изменения.

3.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, организациях всех организационно-правовых форм;

- определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления развития и деятельности Учреждения;

- обеспечивает формирование годового плана финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенным Учредителем;

- утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

- утверждает бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- заключает договоры, выдаёт доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе Новосибирского района Новосибирской области и иные счета, открываемые муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определяет структуру Учреждения, численный, квалификационный и штатный составы, принимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

- распределяет обязанности между работниками учреждения, а в случае необходимости - передает им часть своих полномочий (функций) в установленном порядке;

- формирует и утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с учредителем;

- в пределах своей компетенции издаёт локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности в Учреждении;

- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом и заключённым трудовым договором.

3.5. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором и правовыми актами Учредителя.

3.6. Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом, заключенным с ним трудовым договором.

3.7. Директор несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.8. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

- Совет Учреждения;

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет;

- Родительское собрание.

 

3.8.1. Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным органом, осуществляющим общественное управление. В Совете Учреждения представлены интересы всех участников образовательных отношений. Совет учреждения состоит из представителей работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей). Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения голосованием на Педагогическом совете Учреждения, родительском собрании, собрании обучающихся Учреждения на уровне среднего общего образования, по равной квоте по пять человек от каждой из перечисленных категорий. Общий состав Совета утверждается приказам Учреждения.

Срок полномочий Совета Учреждения составляет 1 год.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Учреждения является членом Совета Учреждения, но не может быть избран председателем Совета Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;

- предложение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- содействие в создании в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

- принятие программы развития Учреждения;

- принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся;

- принятие программы развития воспитательной работы в Учреждении;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- рассмотрение предложений и рекомендаций директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

- принятие и рекомендация на утверждение директора Учреждения положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- принятие решения о введении (отмене) формы одежды для обучающихся в период занятий и рекомендация его на утверждение директора Учреждения.

Совет Учреждения участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение директора Учреждения ежегодный публичный доклад Учреждения.

Совет Учреждения самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Формы проведения заседаний Совета Учреждения определяются председателем Совета Учреждения в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

Первое заседание Совета Учреждения после его формирования назначается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Секретарь Совета Учреждения избирается из его членов и осуществляет документарное сопровождение деятельности Совета Учреждения.

Заседания Совета Учреждения проводятся по инициативе председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя, директора Учреждения или Учредителя. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета Учреждения может группа его членов числом не менее 1/3 состава. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов.

Планирование работы Совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном Положением о Совете Учреждения.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

Права и ответственность Совета Учреждения регламентируются Положением о Совете Учреждения.

3.8.2. Общее собрание работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения состоит из всех работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения принимает правила внутреннего трудового распорядка.

Общее собрание работников Учреждения:

- принимает участие в разработке устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет главные направления развития Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины участников Общего собрания работников Учреждения. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников Общего собрания работников Учреждения.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Состав и порядок работы Общего собрания работников Учреждения определяется локальным нормативным актом – Положением об общем собрании работников Учреждения.

3.8.3. Педагогический совет.

Педагогический совет Учреждения создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.

Членами Педагогического совета Учреждения являются директор, педагогические работники Учреждения.

Срок полномочий Педагогического совета Учреждения составляет один год.

Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив;

- рассматривает вопросы о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе их на следующую ступень обучения либо повторении программы данного учебного года, выдаче соответствующих документов об образовании;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- принимает учебные планы и программы;

- принимает методические направления работы с обучающимися.

Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения или по инициативе директора Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за решение проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения Педагогического совета Учреждения являются рекомендательными для работников Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения.

Организацию выполнения решений Педагогического совета Учреждения, являющихся обязательными, осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета Учреждения на последующих его заседаниях.

3.8.4. Родительское собрание.

Родительские собрания создаются в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Количество родительских собраний соответствует количеству дошкольных групп и классов школы.

Родительские собрания проводятся по дошкольным группам и классам школы не реже одного раза в четверть.

Членами Родительского собрания являются родители (законные представители) обучающихся, воспитанников.

Председатель Родительского собрания избирается из числа своих членов на первом заседании Родительского собрания. Секретарь Родительского собрания избирается из его членов и осуществляет документационное сопровождение деятельности Родительского собрания. Срок полномочий Родительского собрания составляет один год.

К компетенции Родительских собраний относится:

- обсуждение вопросов обучения и воспитания обучающихся;

- обсуждение вопросов управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, воспитанников их родителей (законных представителей);

- обеспечение единства педагогических требований и требований семьи к детям;

- содействие организации массовых мероприятий.

Решения Родительского собрания Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины родителей класса или группы и если за решение проголосовало более 2/3 присутствовавших родителей.

3.9. Отношения ребёнка и работников Учреждения строятся на основе уважения личности ребёнка, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 

3.10. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за Учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

3.11. Организация питания обучающихся и воспитанников в Учреждении возлагается на Учреждение, обеспечивающее гарантированное сбалансированное питание обучающихся и воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания детей по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации

 

4. Образовательная деятельность Учреждения

4.1. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма и ведется на государственном языке Российской Федерации.

4.2. Содержание образования в Учреждении должно обеспечивать получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с уровнями общего образования согласно требований законодательства Российской Федерации об образовании.

При реализации адаптированных образовательных программ содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при наличии возможности может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья реализуется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения - очная, очно-заочная, заочная форма; форма семейного образования и самообразования вне Учреждения с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об образовании.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в Учреждении относятся:

1) воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования;

2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4.3. Правила приема в Учреждение.

Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Учреждения о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника заключается договор об образовании в простой письменной форме.

В договоре об образовании указываются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения; взаимные права, обязанности, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития. В договоре о дошкольном образовании указываются также режим посещения, длительность пребывания ребенка в Учреждении.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее – поступающие) или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

При приеме обучающихся, воспитанников Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Правила приема обучающихся, воспитанников регламентируются локальными нормативными актами Учреждения – Положением о порядке приема в Учреждение и Положением о порядке приема детей в дошкольные группы Учреждения.

4.3.1. Правила приема в дошкольные группы.

В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 3-х до 7-ми лет, при наличии свободных мест и условий, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение обязано обеспечивать прием детей, имеющих право на получение образования и проживающих на территории, за которой оно закреплено. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.

Преимущественное право на зачисление воспитанников в Учреждение предоставляется лицам, пользующимся льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием детей в Учреждение оформляется приказом на основании путевки, выданной управлением образования администрации Новосибирского района Новосибирской области.

Для зачисления ребенка в Учреждение предоставляются документы, определенные Положением о порядке приема в Учреждение.

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости.

Группы могут комплектоваться как из детей одного возраста, так и детей разных возрастов (разновозрастные группы), а также группы общеразвивающей и комбинированной направленности.

Комплектование групп Учреждения производится с 25 мая по 16 августа текущего года.

Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в течение учебного года.

Перевод воспитанников в другие возрастные группы производится в течение всего учебного года.

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей).

Размер родительской платы устанавливается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, воспитанниками Учреждения родительская плата не взимается.

В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в дошкольной группе Учреждения может быть продлен по заявлению родителя (законного представителя) до 31 мая текущего года.

4.3.2. Правила приема в Учреждение по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Прием и обучение детей на всех уровнях общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется бесплатно.

В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на первое сентября текущего года.

Правила приема в Учреждение устанавливаются Учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании.

Перечень документов, для приема детей в Учреждение, определяется локальным нормативным актом – Положением о порядке приема в Учреждение, принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.

Проведение собеседования с ребенком при поступлении в первый класс (с целью планирования организации учебных занятий с конкретным ребенком) возможно только с согласия родителей (законных представителей).

При зачислении обучающегося в десятый класс Учреждения возможно проведение собеседования с обучающимся для определения готовности обучающегося к усвоению программ повышенного уровня, обучению по выбранному профилю. При собеседовании учитываются результаты сдачи экзаменов за девятый класс по выбранному профилю, индивидуальные достижения обучающегося.

 

4.4. Прекращение образовательных отношений.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения в связи с получением образования (завершением обучения).

4.4.1. Порядок и основания отчисления воспитанников из Учреждения осуществляется на основании:

- заявления родителя (законного представителя);

- медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении.

Об отчислении воспитанника его родители (законные представители) уведомляются письменно за 10 дней.

Решение об отчислении может быть обжаловано Учредителю по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента их письменного уведомления Учреждением или в судебном порядке.

Отчисление воспитанника оформляется приказом директора Учреждения.

4.4.2. Порядок и основания отчисления, обучающихся из Учреждения.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Об отчислении обучающихся родители (законные представители) уведомляются письменно за 10 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано Учредителю по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента их письменного уведомления Учреждением.

Продолжительность пребывания обучающегося в Учреждении определяется, как правило, по достижению им возраста 18-ти лет.

В случае если обучающемуся исполняется 18 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Учреждении может быть продлен по его заявлению или заявлению его родителей (законных представителей).

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения.

При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает отчисленному лицу, справку об обучении или о периоде обучения по установленному Учреждением образцу.

4.5. Порядок перевода учащихся в следующий класс.

Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

4.6. В Учреждении реализуются следующие уровни общего образования:

4.6.1. Дошкольное образование (продолжительность обучения – 4 года).

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4.6.2. Начальное общее образование (срок освоения – 4 года).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

4.6.3. Основное общее образование (срок освоения - 5 лет).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

4.6.4. Среднее общее образование (срок освоения- 2 года).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4.7. Содержание образования и организация образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением. Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают реализацию государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и рекомендаций Федеральных органов государственной власти в сфере образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация образовательного процесса в Учреждении по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования регламентируется образовательными программами Учреждения, годовым календарным учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и примерными учебными планами.

Основная образовательная программа является нормативным документом Учреждения, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности Учреждения по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

4.8. Внеурочная деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом включена в основную образовательную программу.

4.9. Учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности, распределяет часы по годам обучения, по направлениям деятельности на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических, финансовых и других условий.

4.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении ведется обучение по различным профилям и направлениям.

4.11. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия или согласия родителей (законных представителей).

4.12. В Учреждении по согласованию с Учредителем и при наличии возможности, с учетом запросов родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании могут открываться классы компенсирующего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.13. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросу родителей (законных представителей).

4.14. Освоение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Учреждение выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы об образовании, заверяемые печатью Учреждения.

4.15. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения.

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике и трудовому обучению на уровне начального общего и основного общего образования, физической культуре - на уровне среднего общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек и более.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня общего образования при изучении иностранного языка.

4.16. Учреждением для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Приказом директора Учреждения выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.17. Система оценок при промежуточном контроле уровня развития обучающихся, ее формы и порядок.

Воспитательно-образовательная деятельность оценивается по следующим направлениям:

- охрана жизни воспитанников (количество несчастных случаев и травм);

- средняя продолжительность болезни воспитанников (количество случаев заболевания);

- физическое развитие;

- интеллектуальное и личностное развитие.

Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных группах устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения, утвержденным директором.

Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются на Педагогическом совет Учреждения к началу учебного года.

4.18. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося (в бумажном и (или) электронном вариантах).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти          (2-9 кассы), за полугодия (10-11 классы).

При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

- 1 класс - безотметочная система;

- 2-9 классы - пятибалльная система;

- 10-11 классы - пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

4.19. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

4.20. Формы проверки качества работы педагогов:

- посещение занятий директором Учреждения и заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе Учреждения, психологом, социальным педагогом;

- взаимопосещения занятий педагогами;

- творческие отчеты;

- дни открытых дверей;

- праздники, физкультурные досуги.

Формы проверки качества обучения учащихся:

- контрольные работы, срезовые работы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, зачеты, экзамены;

- наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

- посещение занятий директором Учреждения, заместителями директора Учреждения по учебно-воспитательной и воспитательной работе, другими педагогами, социальным педагогом, психологом;

- творческие отчеты педагогов.

Формы проверки качества работы педагогов Учреждения регулируются локальным нормативным актом - Положением об организации внутреннего контроля в Учреждении.

4.21. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Режим занятий Учреждения регулируется Годовым календарным учебным графиком Учреждения.

 

5. Права, обязанности и ответственность Учреждения

5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом.

5.2. К компетенции Учреждения относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- прием обучающихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Учреждением;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Учреждения;

- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

5.3. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую работу, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

5.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и настоящим уставом, в том числе:

- выполнять установленное муниципальное задание;

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

5.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся (воспитанники и учащиеся), педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.2. Воспитаннику гарантируется:

- получение дошкольного образования;

- удовлетворение потребности в общении;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- защита своего достоинства;

- защита от всех форм психического и физического насилия.

6.3. Учащиеся в Учреждении имеют право на:

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- освоение наряду с учебными предметами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке;

- зачет Учреждением в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях;

- опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;

- поощрение за успехи в учебной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании.

6.4. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.5. Запрещается привлечение учащихся к вступлению в общественно-политические организации, движения и партии, а также к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

6.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

6.7. Учащиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

6.8. Педагогические работники имеют право на:

- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;

- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

- бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

6.9. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

6.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

6.11. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

6.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

-защищать права и законные интересы обучающихся;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим уставом;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

6.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

 

7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

7.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- имущество, закрепленное собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

- субсидии из бюджета Новосибирского района Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

- субсидии, предоставляемые Учреждению на иные цели;

- доходы, получаемые при осуществлении видов деятельности, предусмотренных п.2.4. настоящего устава;

- доходы, получаемые Учреждением от сдачи в аренду закреплённого за Учреждением имущества. Сдача в аренду такого имущества производится исключительно с согласия Учредителя;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Новосибирского района Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на балансе Учреждения.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Учреждение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями и назначением имущества осуществляет права владения и пользования им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в реестре муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области.

7.4. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закреплённое за ним, обеспечивать его сохранность и надлежащий учёт, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанным с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами.

7.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

7.6. Перечни и виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном Учредителем.

7.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждение Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

7.10. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Новосибирского района Новосибирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.11. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает пять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

7.13. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

7.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Новосибирского района Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Новосибирского района Новосибирской области, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания) в порядке, установленном администрацией Новосибирского района Новосибирской области.

7.15. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.16. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предусмотренных пунктом 2.4. настоящего устава видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

7.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Новосибирского района Новосибирской области (администрация Новосибирского района Новосибирской области) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.19. Учреждение обеспечивает в установленном порядке открытость и доступность информации, документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.20. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах деятельности в порядке, установленном законодательством.

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения принимается Учредителем.

Принятие решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа, а также проведение реорганизации, ликвидации, изменения типа Учреждения осуществляются в порядке, установленном Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Новосибирский район Новосибирской области не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

8.4. По решению Учредителя может быть создано автономное или казенное учреждение путем изменения типа Учреждения.

 

9. Филиалы и представительства Учреждения

9.1. Учреждение может создавать филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

9.2. Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения не являются юридическими лицами, могут наделяться имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений о них по согласованию с Учредителем.

9.3. Имущество филиалов, представительств, обособленных структурных подразделения учитывается на балансе Учреждения, если иное не принято Учредителем.

9.4. Руководители филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением по согласованию с Учредителем.

 

10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения

10.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

10.3. Учреждение обеспечивает ознакомление всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения, затрагивающими их права.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»