Пояснительная записка
Данные рабочие программы по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г.Я.Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:
· формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
· развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
· развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
· развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;
· знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10. – М.: Просвещение, 2006.
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11. – М.: Просвещение, 2007.
3. Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2004.
4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
5. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
6. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. – М.: Просвещение, 1996.
7. Порфирьев В.В.Астрономия-11. – М.: Просвещение, 2003.
8. Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2005.
9. Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005.
10. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
Содержание программы учебного предмета «Физика 10 класс» (68 часов)
Введение (1 час)
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.
Механика (23 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.
Демонстрации:
- Зависимость траектории от выбора системы отсчета
- Падение тел в воздухе
- Явление инерции
- Измерение сил, сложение сил.
- Зависимость силы упругости от деформации
- Условия равновесия тел.
- Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
Молекулярная физика. Тепловые явления (20 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
- Механическая модель броуновского движения
- Кипение воды при пониженном давлении
- Устройство психрометра и гигрометра
- Объемные модели строения кристалла
- Модели тепловых двигателей.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Электродинамика (23 часа)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Демонстрации:
- Электрометр
- Электроизмерительные приборы
- Конденсаторы
- Проводники
- Диэлектрики
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:
Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы сохранения»
Контрольная работа №3 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»
Контрольная работа №5 по теме « Законы постоянного тока»
Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).
5. В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:
Знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная.
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты.
- Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления
- Отличать гипотезы от научных теорий
- Делать выводы на основе экспериментальных данных
- Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Содержание программы учебного предмета Физика 11 класс (68 часов)
Электродинамика (продолжение) (9 часов)
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Демонстрации:
- Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока
- Определение направления вектора магнитной индукции с помощью магнитной стрелки.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Колебания и волны (11 часов)
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Механические волны. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Демонстрации:
- Свободные электромагнитные колебания
- Осциллограмма переменного тока
- Генератор переменного тока
- Свойства ЭМВ
Оптика (17 часов)
Законы распространения света. Оптические приборы. Свойства световых волн. Элементы теории относительности.
Демонстрации:
- Интерференция света
- Дифракция света
- Получение спектра при помощи призмы
- Получение спектра при помощи дифракционной решетки
- Распространение, отражение и преломление света
- Оптические приборы
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»
Квантовая физика (14 часов)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации:
- Линейчатые спектры излучения
- Счетчик ионизирующих частиц
Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 час)
Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.
Повторение (16 часов)
Механика. Термодинамика. Электростатика. Электродинамика.
Формы и средства контроля:
В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:
Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны»
Контрольная работа №3 по теме «Световые волны. Излучение и спектры»
Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты. Строение атома»
Контрольная работа №5 по теме «Физика атомного ядра»
Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).
В результате изучения курса физики 11 класса ученик должен:
Знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред
- Смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн,, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.
- Отличать гипотезы от научных теорий
- Делать выводы на основе экспериментальных данных
- Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1 Основная литература
1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
4. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
Методическое обеспечение:
1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
Дидактические материалы:
1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009
4.3 Периодические издания
1. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
4.4 Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи |
Содержание |
Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике |
Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. |
http:www.ivanovo.ac.ru/phys |
Бесплатные обучающие программы по физике |
15 обучающих программ по различным разделам физики |
http:www.history.ru/freeph.htm |
Лабораторные работы по физике |
Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. |
http:phdep.ifmo.ru |
Анимация физических процессов |
Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. |
http:physics.nad.ru |
Физическая энциклопедия |
Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor |
4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.
№ |
Тема |
Тип |
Практическая часть |
Примерные сроки |
|
урока |
урока |
|
|
|
1 |
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты |
|
§1,2. Введение |
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
|
|
2 |
Механическое движение, виды движений, его характеристики |
Лекция |
§3,7. Решение задач из сборника Рымкевича |
|
|
|
|
|
3 |
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения |
|
§9,10. Решение задач . |
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Графики прямолиней- |
Комбинированный урок
|
§10, построение графиков. |
|
|
ного движения |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Скорость при неравномерном движении |
Комбинированный урок
|
§11 |
|
|
|
|
|
6 |
Прямолинейное равноускоренное движение |
Комбинированный урок
|
§13-15. Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения свободного падения» |
Комбинированный урок
(практикум) |
Выполнение лабораторной работы |
|
|
|
8 |
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка |
Комбинированный урок
|
|
|
|
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
9 |
Лабораторная работа №2. «Изучение движения тела по окружности» |
Комбинированный урок
(практикум) |
Выполнение лабораторной работы |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
Урок контроля |
Выполнение контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета |
Комбинированный урок
|
§22,24.
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Понятие силы как меры взаимодействия тел |
Урок изучения нового материала. |
§25,26.
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона |
Урок изучения нового материала. |
§27,28,29. Решение задач |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Принцип относительности Галилея |
Комбинированный урок
|
§30,упр6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Явление тяготения. |
Комбинированный урок
|
§31,32.
Решение качественных задач
|
|
|
Гравитационная сила |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Законы всемирного тяготения |
Комбинированный урок
|
§33. Решение задач |
|
17 |
Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки |
Комбинированный урок
|
§34,35. Решение задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса |
Комбинированный урок
|
§41,42. Решение задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Реактивное движение |
Урок изучения нового материала. |
§43,44. Упр8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и
Кинетическая
|
Комбинированный урок
|
§45-48,51 |
|
|
|
|
|
21 |
Закон сохранения и превращения энергии в механике |
Комбинированный урок
|
§52.
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
22 |
Лабораторная работа №3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии» |
Комбинированный урок
(практикум) |
Выполнение лабораторной работы |
|
|
|
|
23 |
Законы сохранения в механике |
Урок обобщающего
повторения |
Беседа по теме |
|
|
|
|
24 |
Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения» |
Урок контроля |
Выполнение контрольной работы
|
|
|
|
25 |
Строение вещества. Молекула. Основные положения
Молекулярно-кинетической теории строения вещества |
Комбинированный урок
|
§57,58.
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
26 |
Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение |
Комбинированный урок
|
§60. Решение экспериментальных задач. |
|
|
|
|
|
27 |
Масса молекул, количество вещества
|
Комбинированный урок
|
§59. Решение задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Строение газообразных, жидких и твердых тел
|
Комбинированный урок
|
§61,62
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
|
Урок изучения нового материала. |
§63 |
|
|
|
|
30 |
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории |
Урок обобщающего
Повторения.
(конференция) |
Решение задач из сборника Рымкевича. |
|
|
|
|
|
31 |
Основы молекулярно- |
Урок систематизации и
обобщения |
Решение задач |
|
|
кинетической теории |
|
|
|
|
32 |
Температура и тепло-
вое равновесие
|
Комбинированный урок
|
§66.
Решение качественных задач
|
|
|
|
33 |
Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии
|
Комбинированный урок
|
§68. Упр.12 |
|
|
|
|
|
34 |
Строение газообразных, жидких и твердых тел |
Комбинированный урок
|
§61,62,75,76.
Решение качественных задач
|
|
|
|
|
35 |
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа
|
Комбинированный урок
|
§70. Решение задач |
|
|
|
|
36 |
Газовые законы |
Комбинированный
Урок
|
§71. Построение графиков. |
|
|
|
37 |
Зависимость давления насыщенного пара от температуры.
Кипение |
Комбинированный
Урок
|
§72,73. Решение экспериментальных задач. |
|
38 |
Лабораторная работа №4-5 «Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения» |
Комбинированный
Урок
|
Выполнение лабораторной работы |
|
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» |
Урок контроля |
Выполнение контрольной работы
|
|
|
|
|
40 |
Внутренняя энергия и работа в термодинамике |
Урок изучения
Нового материала |
§77,78 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Количество теплоты, удельная теплоемкость
|
Комбинированный
Урок
|
§79. Решение экспериментальных задач. |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Лабораторная работа |
Комбинированный
Урок
|
Выполнение лабораторной работы |
|
№6 «Определение удельной теплоёмкости льда, удельной теплоты плавления льда». |
|
|
|
43 |
Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе |
Урок изучения
Нового материала |
§52,83 |
|
44 |
Принцип действия теплового двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания. Дизель.
КПД тепловых двигателей |
Комбинированный
Урок
|
§84. Решение задач |
|
45 |
Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики» |
Урок контроля |
Выполнение контрольной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон |
Урок изучения
Нового материала
|
§86. Беседа по теме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения
электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. |
Комбинированный
Урок
|
§87,88. Беседа по теме. |
|
48 |
Закон Кулона |
Закон Кулона
|
§89,90. Решение задач |
|
|
|
|
|
49 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей |
Урок изучения нового материала |
§92,93. Решение задач |
|
|
50 |
Силовые линии электрического поля |
Комбинированный урок |
§94. Решение задач |
|
|
51 |
Основы электродинамики |
Урок обобщающего повторения |
Повторение. Решение задач |
|
|
52 |
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов |
Комбинированный урок |
§99. Упр.17 |
|
|
53 |
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды |
Комбинированный урок |
§101,102. Беседа по теме. |
|
|
54 |
Основы электростатики |
Урок систематизации и обобщения |
§99-102. Решение задач |
|
|
55 |
Электрический ток. Сила тока |
Урок изучения нового материала |
§104. Решение задач |
|
|
56 |
Условия, необходимые для существования электрического тока |
Комбинированный урок |
§105. Беседа по теме. |
|
|
|
57 |
Закон Ома для участка цепи |
Комбинированный урок |
§106. Решение экспериментальных задач. |
|
|
58 |
Лабораторная работа №7 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников» |
Комбинированный урок |
Выполнение лабораторной работы. §107. |
|
|
59 |
Работа и мощность электрического тока |
Комбинированный урок |
§108. Решение задач |
|
|
60 |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
Комбинированный урок |
§109,110. Упр.19 |
|
|
61 |
Лабораторная работа №8 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» |
Комбинированный урок
(практикум) |
Выполнение лабораторной работы |
|
|
62 |
Контрольная работа №5по теме «Законы постоянного тока» |
Урок контроля |
Выполнение контрольной работы
|
|
|
|
|
63 |
Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость |
Комбинированный урок |
§111,113,114.
Решение качественных задач
|
|
|
64 |
Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов |
Комбинированный урок |
§115. Беседа по теме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка |
Комбинированный урок |
§120,1201. Беседа по теме. |
|
66 |
Электрический ток в жидкостях |
Комбинированный урок |
§122. Беседа по теме. |
|
67 |
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды |
Комбинированный урок |
§124-126. Беседа по теме. |
|
68 |
Электрический ток в различных средах |
Урок обобщающего повторения |
Беседа по теме. |
|