Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Русский язык. 8 класс

 

Русский язык. 8 класс

 

 

                                Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

            Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа неделю.

       Целью обучения русскому языку является:

·        формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·        приобретение опыта разнообразной деятельности ( индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·        подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

          Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой и лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции обучающихся.

Задачи:

1.     воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средство общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2.     развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

3.     освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсов, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

     обогащение словарного запаса и расширение круга использования

     грамматических средств;

4.     формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать информацию;

5.     применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

     Преподавание проводится с использованием УМК, включающего учебник, методическое пособие, сборник дидактических материалов.


 

 

                 Требования к знаниям, умениям и навыкам

           обучающихся   по русскому языку за курс VIII класса

      Обучающиеся должны:

знать / понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

По орфографии:

·        применять орфографические правила, изученные в 5-7 классах;

·        объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение, грамматическую характеристику слов.

По морфологии:

·        распознавать части речи и их формы;

·        соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматичеких трудностей;

·        опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

          По фонетике и орфоэпии:

·        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

·        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения  орфоэпических норм.

         По морфемике и словообразовании:

·        разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

·        разбирать слова, иллюстрирующие разные нормы словообразования;

·        пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

          По лексикологии и фразеологии:

·        разъяснять значение слов общественно- политической тематики, правильно их определять;

·        пользоваться разными видами толковых словарей;

·        оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

·        находить в художественном тексте изобразительно- выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

 

          По синтаксису и пунктуации:

·        опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

·        различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

·        правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

·        правильно строить предложения с обособленными членами;

·        проводить интонационный анализ простого предложения;

·        выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

·        проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

·        использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

·        владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

          По связной речи:

·        фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

·        определять принадлежность текста к типу речи, вункциональной разновидности языка;

·        отвечать на вопросы к тексту и задавать вопросы к нему;

·        определять тему и основную мысль текста;

·        читать и пересказывать тексты на лингвистическую тему;

·        пересказывать текст, отражать свое понимание тематики и проблематики, авторской позиции;

·        создавать связное монологическое высказывание  в форме текста- рассуждения, описания, повествования;

·        составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

·        писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;

·        распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

 

 

Программа 8 класса по русскому языку

(102ч).

Общие сведения о языке. Функции русского языка в современном мире (2 часа)

Повторение пройденного в V-VII классах

                                                    ( 5+2 ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

                                                     (3+1 ч.)

Словосочетание

                                         (4 ч.)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные именные, наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

                                                   Простое предложение

                                        (2+1 ч.)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
  2. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

                                                              ( 6+1 ч.)

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

  1. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

  1. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

( 6+2 ч.)

  1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомлении). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

  1. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  2. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

 

Простые односоставные предложения

(11ч+2ч)

  1. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

  1. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями  для обозначения времени и места.

  1. Рассказ на свободную тему.
  2. Понятие о неполных предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

                   

Однородные члены предложения

(12ч+3ч)

  1. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительным, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

  1. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
  2. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

 

Обособленные члены предложения

(14ч+2ч)

  1. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

  1. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

 

Обращения, вводные слова и междометия

(8ч+2ч)

  1. Повторение изученного об обращении.

Распространенно обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложения, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

  1. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
  2. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь

(4ч+2ч)

  1. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

  1. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменят прямую речь косвенной.
  2. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

 

                                  Повторение и систематизация

пройденного в VIII классе

(5ч+2ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основное содержание программы

 

№п.п.

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы (вкл.)

Тест

Слов. диктант

Развитие речи

(вкл.)

1.

Общие сведения о языке. Функции языка.

2

 

 

 

 

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

 

7

 

1

 

 

 

2

3.

Синтаксис. Пунктуация.

 

4

 

 

 

 

 

1

4.

Словосочетание.

4

 

 

 

1

1

 

5.

Простое предложение.

 

3

 

 

 

 

1

6.

Двусоставные предложения.

 

7

 

 

 

1

 

1

7.

Второстепенные члены предложения.

 

8

 

1

1

1

 

2

8.

Односоставные предложения.

13

1

1

1

2

9.

Однородные члены предложения.

15

 

2

1

1

3

 

10.

Обособленные члены предложения.

16

1

1

1

2

11.

Обращения, вводные слова и междометия.

10

1

1

1

2

12.

Прямая и косвенная речь.

6

 

1

1

2

13.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7

1

 

1

2

 

Итого:

102 часа

+ резерв 6 часов

 

8

 

7

9

20

 

 


Календарно- тематическое планирование

 

п/п

Тема   урока

Тип урока

Предполагаемый

результат

Практическая часть

Дата

 

Функции русского языка в современном мире

1

Вводный урок о русском языке

Комбинированный

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь называть термины

Лекция, беседа, работа с книгой

 

 

 Повторение пройденного в VVII классах

2

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография

Комбинированный

Знать о системе языка, языковых единицах.

Знать основные орфограммы, изученные в  7  классе; предмет изучения фонетики, орфографии

Работа с учебником, составление таблицы

 

3

Морфемика и словообразование

Комбинированный

Вспомнить основные принципы морфемного анализа

Словарная работа, работа с учебником

 

4

Лексика и фразеология

Комбинированный

Повторение изученного по лексике и фразеологии

Работа со словарями, учебником

 

5-6

Морфология

Комбинированный

Знать о частях речи, их грамматическом значении; вспомнить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи

Распределительный диктант, работа с учебником

 

 

7-8

РР Строение текста и стили речи

РР

Знать о стилях речи и строении текста; основных признаках текста; относить текст к тому или иному стилю

Работа с текстами

 

 

9

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в VVII классах»

Урок контроля

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

10-11

Строение и грамматическое значение  словосочетаний. Связь слов в словосочетании

Комбинированный

Знать  определение словосочетания, основные виды  словосочетаний, строение, способы выражения, средства связи в словосочетании.

Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову

Запись под диктовку, работа по учебнику, распределительный диктант, проблемные задания, CD

 

 

 

 Предложение

12

Строение и грамматическое значение предложений

Комбинированный

Знать определение предложения.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять предложения в речи разные по цели высказывания.

Беседа, работа с учебником, CD

 

13

Интонация предложения

Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь   выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант

 

 Простое  предложение

14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант

 

15

РР Описание архитектурного памятника как вид текста 

РР

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста

Работа с текстом, творческая работа

 

 Двусоставные  предложения

 

Главные члены предложения

16

Подлежащее

Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

 

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

 

18

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

 

19

Урок закрепления

 

20

Составное именное сказуемое

Урок изучения нового

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

 

21

Тире между подлежащим и сказуемым

Комбинированный

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

 

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

23

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

 

24-25

РР  Сочинение-описание памятника архитектуры

РР

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста

Работа с текстом, творческая работа

 

 

26

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать  сочинение

Работа над ошибками

 

Второстепенные  члены предложения

 

27

Дополнение

Комбинированный

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

 

28

Определение

Комбинированный

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи

Беседа, работа с учебником; CD

 

29

Приложение

Урок изучения нового

Знать понятие приложение.

Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи

Беседа, работа с учебником; CD

 

30

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Урок изучения нового

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

 

31-32

Обобщение по теме «Двусоставные предложения»

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренировочные упражнения, тест

к.в. с.93;  словарь;

№194 

33-34

РР Ораторская речь, её особенности

 

Знать, что такое ораторская речь

Работа с текстами

№201 – составить рассказ по плану на тему «Рассказ о моём родном крае» (письменно); представить устно(можно с презентацией)

-

  Односоставные   предложения

 

 

 

 

35

Основные группы односоставных предложений

 

Знать особенности односоставных предложений.

Беседа, работа с учебником, CD

П.20, т.м.; списать стихотворение М.Ю. Лермонтова

«И скучно и грустно…», выделить в каждом предложении грамматические основы

 

 Односоставные  предложения с главным членом - сказуемым

 

 

 

 

36-37

Предложения определённо-личные

 

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.

Находить о-л предложения; определять их роль в тексте

Диктант, тренировочные упражнения

П.21, определение; №206

 

П.21, определение; словарь;  №208

 

38-39

Предложения неопределённо-личные

 

Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки н-л предложений.

Уметь находить их в тексте

Беседа, проблемные задания, диктант

П.22, определение, словарь; №216

 

П.22, определение, словарь; №220

 

 

40-41

Безличные предложения

 

Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличных предложений.

Уметь находить безличные предложения в тексте

Тренировочные упражнения, работа с учебником, сочинение-миниатюра

П.23,т.м. с.100-101; словарь;  №225, 226

 

П.23,т.м. с.100-101; словарь;  №234

 

 

Односоставные  предложения с главным членом - подлежащим

 

 

 

 

42-43

Назывные предложения

 

Знать признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в тексте

Работа с учебником, беседа, CD

П.24, определение; №245

 

П.24, определение; №248

 

 

 

44-45

 

 

РР  Рассказ на свободную тему

 

 

Знать признаки текста.

Уметь писать рассказ на свободную тему

 

Развитие речи, работа с текстом

 

№249

46

Контрольный диктант

 

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

-

  Неполные    предложения

 

 

 

 

47

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Понятие о неполных предложениях

 

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте

Работа с текстами, проблемные задания

П.25, правило; словарь

 

III четверть – 29 ч., из них

РР –5 ; КД – 2

 

 

 

 

 

-

  Неполные    предложения

 

 

 

 

45

Неполные предложения

 

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте

Работа с текстами, проблемные задания

П.25, правило; словарь; №256(II)

-

     Предложения с однородными членами

 

 

 

 

49

Понятие об однородных членах предложения

 

Знать об однородных членах предложения.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Работа с текстами, диктант

П.26,определение; правило; №262

50

Однородные и неоднородные определения

 

Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствии знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Тренировочные упражнения, диктант

П26, т.м. с.117; №268

51-55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

 

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при  однородных членах, связанных союзами

Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы

П.27, таблица, правило; №272

 

П.27, таблица, правило; словарь;  №275

 

П.27, таблица, правило; №277

 

П.27, таблица, правило;  словарь; №280

 

 

П.27, таблица, правило; №281

 

 

 

 

56-57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

 

Знать правила постановки знаков препинания при  обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания

Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы

П.28, правило; №283(II)

 

П.28, правило;

к.в. с.132; словарь; №286

 

 

 

58

РР  Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

 

Уметь писать сочинение по картине

Сочинение

Подготовиться к диктанту; повторить п.25-28

59

Контрольный диктант

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

60-61

Анализ диктанта. Работа над ошибками

РР Рассуждение на основе литературного произведения

 

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа

 

-

     Предложения с обособленными членами

 

 

 

 

62

Понятие об обособленных членах предложения

 

Знать, что такое обособление.

Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями

Тренировочные упражнения, проблемные задания

С.133, т.м.;

 

63-64

 

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

 

 

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений

 

Запись под диктовку; работа с учебником; тренировочные упражнения

 

П.29, правило; словарь; №299, 303

 

П.29, правило; словарь; №311

 

65

Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений

 

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений; интонационно правильно читать предложения с обособлениями

Объяснительный диктант; тренировочные упражнения

П.29, правило; словарь; №309(уст), 30(п)

 

66

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

 

Уметь обособлять определения, относящиеся к личному местоимению; графически объяснять условия обособления второстепенных членов

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.29, правило; словарь; №306, 307

 

67-68

Обособление согласованных приложений

 

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

С.140 правило; словарь; №317

 

С.140 правило; словарь; №322(уст), 321(п)

69

Отсутствие или наличие запятой перед  союзом как

 

Уметь правильно ставить знаки препинания  в оборотах с союзом как

Тренировочные упражнения

С.140 правило (примечание); словарь; №316

70

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами»

 

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

Тренировочные упражнения, тест

Повторить п.29; №318

71

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

72-73

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

РР  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

 

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа

Закончить работу

74-75

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями

 

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами

Орфографическая работа; тренировочные упражнения

П.30, правило с. 144, 1примечание с.145; №325

 

П.30, правило с. 144 -145; №327

76

Обобщение изученного по теме   «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями»

 

Систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Уметь ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств

Работа с таблицей, объяснительный диктант, самостоятельная работа

Словарь

 

 

 

 

 

 

-

     Предложения с обособленными членами

 

 

 

 

77

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

 

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них

Работа с таблицей; работа с учебником

П.30, с.145 –

Примечание; №338(уст), 331(п)

78-79

Обособление уточняющих членов предложения

 

Уметь находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них

Орфографическая работа, работа с учебником, объяснительный диктант

 

80

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

 

Систематизация знаний

Тест

Подготовиться к контрольному диктанту

81

Контрольный  диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

-

     Предложения с  обращениями, вводными словами и междометиями

 

 

 

 

82-83

Обращение и знаки препинания при нём

 

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращениями

Упражнения, тренинг, практикум

 

84-87

Вводные слова и знаки препинания при  них

 

Знать понятие вводные слова; выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях

Выборочная работа с текстами, упражнения, диктант

 

88-89

 

РР  Сочинение-рассуждение публицистического характера  на тему  о пользе  чтения

 

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа

Закончить работу

90

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Вставные конструкции

 

 

Иметь представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов

Тренировочные упражнения

 

91

Повторение по теме «Предложения  с  обращениями, вводными словами и междометиями»

 

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Выборочная работа с текстами, проблемные задания, тестирование

 

92

Контрольный диктант по теме «Предложения  с  обращениями, вводными словами и междометиями»

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

-

  Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь

 

 

 

 

93-94

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

 

Знать, что такое прямая речь, слова автора.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Работа с таблицей, учебником, тренировочные упражнения

 

95

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

 

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью

Упражнения, тренинг, практикум

 

96

Цитаты и знаки препинания при цитировании

 

Знать о способах передачи чужой речи.

Уметь составлять и записывать предложения с цитатами

Выборочная работа с текстами, проблемные задания

 

97

РР  Сравнительная характеристика двух лиц

 

Уметь проводить сравнительную характеристику

Творческая работа

Закончить работу

 

   Повторение изученного в VIII классе

 

 

 

 

98

Синтаксис и морфология

 

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль  различных частей речи

Выборочная работа с текстами, упражнения, тест

 

99

Синтаксис и пунктуация.

 

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания

Беседа, самостоятельная работа, тест

 

100

Синтаксис и орфография

 

Знать основные нормы русского языка.

Уметь применять изученные правила на практике

Работа с таблицами, упражнения

 

101

Итоговый контрольный диктант

 

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант

 

102

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

Уметь анализировать контрольную работу, производить работу над ошибками

Работа над ошибками

 

103-108

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - методический комплект

 

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.-3-е изд. / Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г.А.Богданова.-М.: Просвещение, 2006.
  3. Пленкин Н.А. Уроки развития речи. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Программы  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.. 8-е издание – М.: Просвещение, 2007.
  5.  Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научн. редакт. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, И.А. Шеховцова.- М.: Просвещение, 2005.
  7. Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 8 класса (пособие для средней школы) / Т.В.Шклярова.-М.: Грамотей, 2004.-160 с.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"