Проект  "внедрение модели системы ммц для поддержки информатизации общего образования"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Ленинская средняя  школа № 6"

КПМО

 

  Роль образования на современном этапе развития России  определяется  задачами  ее  перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности
отставания  страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
         Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России,  которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине  образования в Российской Федерации до 2025 года,  а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы.
     Концепция взаимосвязана  с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную  перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной,  стратегической линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования.

     Образовательная политика России,  отражая общенациональные интересы в сфере образования и  предъявляя  их  мировому  сообществу,
учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития,  обуславливающие необходимость существенных изменений в  системе  образования.
      Отечественная система  образования  является  важным  фактором
сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки,
образования.
     Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества  и
сохранение  общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников за рубежом.

      В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих,  информационных, материальных, финансовых.

     Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
     Модернизация образования - это политическая и общенациональная
задача,  она  не должна и не может осуществляться как ведомственный
проект.  Интересы общества и государства в области  образования  не
всегда  совпадают  с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования  не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и
образовательного ведомства.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
     Для достижения указанной цели будут решаться в  первоочередном
порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
     обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
     достижение нового современного качества дошкольного,  общего и
профессионального образования;
     формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических  механизмов  привлечения  и  использования
внебюджетных ресурсов;
     повышение социального  статуса  и  профессионализма работников
образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
     развитие образования  как открытой государственно-общественной
системы на основе распределения  ответственности  между  субъектами
образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения