Проект  "внедрение модели системы ммц для поддержки информатизации общего образования"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Ленинская средняя  школа № 6"

Методические разработки и сценарии учителей

 

 

МОНТАЖ НА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(Комкова Д.Л. – учитель биологии)

Чтобы быть всегда здоровым

Не болеть, чтоб никогда

Вам дадим сейчас советы

Их запомните друзья

 

Утром рано просыпаясь

Делай по порядку

Встань , немного потянись

И вас ждет зарядка

 

А потом после зарядки

По порядку всё друзья

Чисти зубы -  умывайся

Помни всё от «А» до «Я»

 

Ну а как омылся – завтрак

Тебя очень срочно ждет

Каша, молоко чай с медом

Хот-дог здесь не подойдет

 

А затем скорее в школу

Скорей знанья получать

Отвечать лишь на «пятерки»

«ДВА» негоже получать!

 

Не забудь на физкультуру

Обязательно сходить

Без занятий физкультурой

Скажу честно «Не прожить!»

 

Ну а после школы, срочно

На какой нибудь кружок

Или секцию футбола

С удовольствием дружок

 

Ну а коль конец занятьям

Домой надо путь держать

И не стоит по деревне

Собак бешенных гонять

 

Вот пришел домой , покушай

Борщ, солянку или  плов

Съешь всего одну конфетку

Отдохни без лишних слов

 

Отдохнул и за уроки

Аккуратно их учи

На пятерки и четверку

Двойке громко «НЕТ» скажи

 

А как сделаешь уроки

Маме с папой помоги

Подметись, помой посуду

Свои вещи прибери

 

А потом когда ты с толком

Все исполнил, все помог

За компьютером любимым

Можешь посидеть часок

 

Ну а в десять спать ложитесь

Чтобы утром рано встать

Чтоб всегда режим подобный

Постараться соблюдать

 

Ну а мы вам всем желаем

Делом жить, не словом

И тогда, поверьте нам

Хором  - БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

« ЛЕНИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

630518 Новосибирская область, Новосибирский район, п. Ленинский , ул. Центральная, 54

Тел/факс 2947-289

E-mail: school6@edunor.ru

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

АГИТАЦИОННЫЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЬ

«На приеме у доктора Айболита»

РУКОВОДИТЕЛЬ :

Учитель биологии

I-                  квалификационной категории

Комкова Дина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Ленинский

2014 год

 

 

 

                              I.            Введение

Важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей играет использование педагогом комплексного  интегрированного подхода  в своей педагогической деятельности.

Период пребывания детей  в школе как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Третий год в МКОУ «Ленинской СОШ № 6» реализуется программа развития  «ПЯТЬ ШАГОВ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ»,  основной идеей которой   является создание условий   для формирования навыков здорового образа жизни и его  пропаганды, посредством    раскрытия и развития творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

Одним из важных направлений в реализации программы является коллективная творческая деятельность.

КТД способствует формированию творческого пространства, где ребенок получает возможность реализовать свои способности или определиться с направлением своей деятельности.

В качестве примера хотелось бы предложить  агитационный мини – спектакль «Прием у доктора Айболита».  В его  создание приняли активное участие школьники, педагоги и родители.

                           II.            Цели и задачи

Главной целью этой работы является формирование у школьников осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, позитивного отношения к жизни, развития задатков и склонностей к различным видам творческой деятельности.

Достижение которой возможно через решение следующих задач:

·        Создавать условия для популяризации преимуществ здорового образа жизни.

·        Создавать  для  ребенка реальных возможностей для  самоутверждения в различных  сферах жизнедеятельности, где в максимально могут раскрываются его способности и возможности;

·        Создавать  условий  для развития духовно-творческой личности ребёнка.

·        Формировать потребность в собственном оздоровлении.

·        Развивать творческие способности.

                       III.            Ожидаемые результаты

·        Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе (школьном театре).

·        Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

·        Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

·        Расширение кругозора детей, развитие их творческих и организаторских способностей.

·        Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

·         Снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей.

                       IV.            Общие подходы и принципы организации работы

В процессе  работы над агитационным мини-спектаклем «Прием у доктора Айболита» использовались следующие подходы;

·        Деятельностной  подход.  Ребенок   проявляется и развивается в деятельности. При работе над мини-спектаклем «Прием у доктора Айболита»  идет вовлечение детей  в совместную  творческую деятельность.

·        Индивидуально-творческий подход. Этот подход способствует созданию условий для самореализации личности  ребенка. Работа над спектаклем  предполагает учет индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей,  возможностей, психофизиологических особенностей каждого участника.

·        Личностно-ориентированный. Работа над спектаклем и в спектакле,  дает возможность осознать  себя личностью, понять свою ценность, личную свободу, умение прогнозировать и контролировать себя.

·        Ценностный подход. Создает у детей  воспитание ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения.

·        Гуманистический подход. Ориентирован на взаимодействие «воспитатель – воспитанник» и базируется на взаимном уважении, справедливости, любви, дружбы.

Основными принципами при работе  над мини-спектаклем «Прием у доктора Айболита» являются;

·        Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

·        Принцип создания разнообразных творческих групп, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются  самими  членами этих творческих  групп;

·        Принцип  приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, творческой группы, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;

·        Принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением    социальных норм и правил школы;

·        Принцип  гуманного характера отношений;

·        Принцип  конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

                           V.            Этапы работы над агитационным мини-спектаклем «Прием у доктора Айболита»

·        Подготовительный

·        Ознакомление с идеей  создания  спектакля;

·        Определение   его тематической направленности;

·        Создание творческой рабочей группы (театра);

·        Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов

2.     Диагностический 

·        Проведение диагностики (анкетирование, опрос);

·        Проведение мероприятий (занятий, конкурсов);

·        Выявление способностей и наклонностей детей;

3.     Практический:

·        Создание рабочих творческих групп;

·        Распределение должностных обязанностей;

u Сценаристы

u Режиссеры

u Актеры

u Костюмеры

u Декораторы

·        Создание группы кураторов (педагоги и родители);

·        Написание сценария мини-спектакля;

·        Проведение репетиций;

·        Работы по оформлению сцены;

·        Работы по пошиву костюмов;

·        Выпуск театральной афиши и программ

4.     Итоговый;

·  Генеральная репетиция;

·        Премьерный показ мини-спектакля «Прием у доктора Айболита»

·  Анализ работы творческих групп, корректировка;

                       VI.            Список литературы:

·        Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2008

·        Гончарова В.И. «Школьный летний лагерь», Москва, 2004 г.

·        Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам : всё о наркомании : эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 348 с.

·        Рудакова, И. А. Наркомания и алкоголизм – формы проявления девиантного поведения детей : [исторические аспекты проблем наркомании, причины и последствия, особенности детской наркомании] // Девиантное поведение : [учеб. пособие] /

·        Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001

·        Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.

·        Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕКТАКЛЬ

 

АГИТАЦИОННЫЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЬ

 

 

«На приеме у доктора Айболита»

 

Действующие лица:

1. Доктор Касторкин

2. Доктор Айболит

3. Курильщик

4. Алкоголик

5. Наркоман

6. Почтальон Печкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНА АКТОВОГО ЗАЛА ШКОЛЫ

На сцену с флакончиком касторки выходит Касторкин

Касторкин: 

Здравствуйте мои  ребята,

 Здравствуйте мои друзья,

Не узнали? -  я Касторкин,

Всех лечу касторкой я.

Быть здоровым нелегко,

Ведь здоровье – это всё!

Столько правил надо знать,

И еще их выполнять,

А вот как их выполнять  -

Сможем мы сейчас узнать.

Крики за занавесом, появляется на сцене доктор Айболит

Доктор Айболит:

Эх, забыли, эх, забыли,

Старого совсем забыли.

Касторкин:

Ой, да кто же так сердит?

Доктор Айболит:

Это доктор Айболит!

Позабыли про меня.

Что же это за дела?

Мне ворона донесла,

Весть, что школа ждет меня.

Касторкин:

Школа наша номер шесть,

Все при все,  собрались здесь.

Доктор Айболит: 

достает  медицинский инструмент

Ну- с  кого  будем лечить?

Чью болезнь предупредить?

Касторкин:

Доктор, что ж начнем прием,

Следующего позовем!

Входит Волк с сигаретой и кашляет

Волк:

Доктор, помогите мне.

Нет уж сил, я не в себе,

Всё  курю, курю, курю,

Без куренья не могу.

Кашель одолел меня,

Лаю, словно лайка я.

Воет и лает

А здоровье у меня,

Как у Волка старика.

Не пройтись, не пробежать,

Зайцев уж не погонять,

Дым, лишь для меня отрада,

Обращается к зрителям

У вас нет ли самосада?

Доктор Айболит:

Как вас звать?

Волк:

Меня звать Вова,

Доктор Айболит:

Беда эта мне знакома.

Волк:

Излечите же меня…

Доктор Айболит:

Вам курить никак нельзя.

В табаке есть никотин,

В нем для легких яд один!

Дальше, ждет один исход,

Легких рак…

Волк:

Доктор не лжет?

Касторкин:

Нет, он не авантюрист.

Айболит – специалист.

Волк:

Все, бросаю я куренье,

Без напряг и сожаленья,

Долго я не протяну!

Нет,  куренью! В спорт уйду!

Кашляет, доктор Айболит дает ему пилюлю

Доктор Айболит:

Ну, ступай, ступай Володя,

Волк:

Отпустило меня вроде

Выходит

Следующий, вас доктор ждет.

Входит Медведь и охает

Касторкин:

Медведь пьющий, как он пьет.

Медведь:

Нет, нет, нет -  я вам клянусь,

Просто по утрам лечусь,

С вечера пью самогон,

Потом водкою  вдогон,

А потом всё запиваю,

Пивом темным, толк я знаю,

Доктор Айболит:

Ну а в чем твоя проблема?

Медведь:

У меня друзья делема.

Школу надо посещать,

Знания воспринимать,

Но, увы я не могу,

Вижу бабушку Ягу,

С косой, в шубе – сибирячка!

Доктор Айболит:

У вас белая горячка!

Надо вас лечить дружок,

А то ждет плохой итог.

Позабудешь мать родную,

Спятишь, ты напропалую,

Сердце и желудок в раз –

Вам откажут.

Медведь:

Не сейчас!

Я еще не отучился,

Не женился, не разжился.

Доктор, помоги мне, брат!

Доктор Айболит:

Миша сам ты виноват.

Медведь:

Падая на колени

Помоги мне Айболит,

Помоги! Это не СПИД?

Доктор Айболит:

Миша, ты бросал бы пить,

Молод ты еще шалить.

Силой будем вас лечить.

Будем вместе, так и быть,

Спорт, здоровое питанье,

Медведь приседает, отжимается от пола

Касторкин:

Гири, штанга, отжимания,

Доктор Айболит:

Физзарядка и режим.

Вот тогда мы победим!

Медведь:

Доктор, брат,  на всё согласен,

Мне итог до боли ясен,

В рот ни капли никогда-

Разбивает бутылку

Медвежата ждут меня.

Убегает в лес

Доктор Айболит:

Продолжаем мы прием

Следующий,

Входит Заяц - наркоман

Касторкин:

Ну что ж начнем,

Вот такие здесь смотрины,

Он дрожит как лист осины,

Заяц  дрожит и медленным дрожащим голосом говорит

Заяц:             

Я сегодня  укололся,

От гашиша я завелся,

Клубы дыма анаши,

Как вы «глюки» хороши.

Доктор Айболит:

Да и здесь тяжелый случай,

Ты себя Косой не мучай,

Где твои штаны, рубаха,

Грязный стал ты как неряха,

Заяц:

Я за дозу их продал,

И теперь я всё, пропал.

Нечего мне продавать,

Скажу, стал я воровать.

Что мне делать, помоги!

Аболитыч, излечи!

Касторкин:

Может дать ему касторки?

Заяц:

Лучше дайте мне вы хлорки,

Хлорка лечит, говорят

Доктор Айболит:

Труд с учебой лечат, брат.

Правильный   режим и спорт.

Обливанье  и корт.

Заяц:

Всё сумею, всё смогу,

Ничего не упущу,

Берет шприц и топчет его

Вот он шприц, тьфу на него!

Растопчу я это зло!

Касторкин:

Ступай, завтра на леченье.

А сегодня к сожаленью.

Кончился у нас прием,

Мы немного отдохнем.

Садятся с доктором Айболитом, но тут вбегает почтальон Печкин

Печкин:

Почта, почта, телеграмма!

Касторкин:

Ох, не отдохнем ни грамма.

Доктор Айболит:

Ну, читай же

Печкин – брат!

Печкин:

Слушайте же все подряд.

Вот тут дядя Мойдодыр,

Телеграмму соорудил,

Нашим маленьким друзьям,

Вот  прочту ее я вам.

Мойдодыр вам пишет, дети.

Мойте уши, еще эти,

Глаза, шею, руки, нос.

А девчонки – носкурнос.

Закаляйтесь, обтирайтесь,

И зарядкой занимайтесь,

В школу чистыми ходите,

И за чистотой следите,

А не то я к вам приду,

Глаза мылом надеру,

Так отмою вас я щеткой,

Ототру вам нос  верхоткой,

И грязнули побелеют,

Разом все порозовеют,

Дальше шлет он вам привет,

И сто килограмм конфет,

Вот посылка у меня.

Всё потом…

Достает еще одну телеграмму

Еще одна

Вот от школы руководства.

Начиная  производство,

Директиву вам заслало,

Слушайте, чтоб легче стало,

Нынче праздник будет в школе.

А еще и в чистом поле,

Для начальных классов «СТАРТЫ!»

А вот старших ждет футбол,

Кросс и даже волейбол,

А ЗДОРОВЬЕ вам награда!

Убегаю!

Печкин убегает

Доктор Айболит:

Все мы рады!

Все на стадион, в спортзал!

Чтобы каждый понимал,

Что здоровье это дар!

Касторкин:

Береги, а то пожар!

Береги его всегда!

Хором:

Скажем мы здоровью: «ДА!»

 

 

 

 

Выбираю профессию

(автор Комков А.В.)

1.

Скоро стукнем нам 12

Вырастут усы под носом

Мы хотим задаться срочно

Важным, как судьба вопросом

Чем заняться в жизни нам

Этот нас вопрос замучил

Мы в учителя пойдем

В институтах нас научат!

 

2

Я вот буду математик

Люд Васильевну сменю

Буду я учим всех четко

Дробям, игреку, иксу

Подойдем ко мне ребенок

А я дам ему мелок

Быстро мне реши примерчик

И задачку, голубок!

 

3. А я буду физкультурник

Лег- отжался , встал – беги

Мамка купит мне свистульку

И с лампасами штаны

Ох, как всех натренирую

Получу мильон наград

Даже Здорова Кристинка

Легко сядет на шпагат

 

4. Я истории любимой

Детей буду обучать

Научу их нерадивых

Царей русских различать

Петр первый, Катерина

Чингисхан и Мустафа

Сашка Сальников и Машка

Лейла, Вадик, Фатима

 

 

 

 

 

5. А вот я, я буду химик

Буду химии учить

Буду с колбой и горелкой

Смеси разные мутить

Столько будет реактивов

Будет чем заняться

Некогда бабуле с дедом

Будет расслабляться

 

6. А я музыке учить

Буду на уроке

На рояле всех играть

Хватит караоке

Нотной грамоте я их

Научу во-первых

Пусть играют мои дети

У меня на нервах

 

 

 

 

7. педагогом рисованья

Я оформлюсь в школе

Алён Сандровну сменю

Всё займу я поле

Научу детей я мазать

В мольберт краски разводить

Каждым летом мои дети

Будут дачу мне белить

 

8. А я буду трудовик

Хозяйственником крепким

Будем мы с учениками

Ляпать табуретки

Вот рубанок тебе Костя

Вот киянка Васе

Много наш кооператив

Стульев наколбасит

 

 

 

 

9. Вами я руководить

Буду педагоги

Я в директора пойду

Нет другой дороги

Всё при всё ты изучи

Намотай себе на ус

Все предметы хороши

Хором – выбирай на вкус!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТУШКИ

В этот праздник вас поздравить

Пришел лучший 5 класс

Дорогие педагоги

Любим обожаем Вас

 

В 5 классе новоселье

Дом неподалеку

Переехал 5 класс

В класс через дорогу

 

В первый раз дежурил пятый

Есть итоги – вот они!

Десять драк, четыре шишки

И пропали сапоги

 

Веснин Пашка проспал в школу

Прячет свой бесстыжий взгляд

Забыл форму, забыл книги

Кудри столбиком стоят

 

 

 

Сомов Женька очень важный

Ясно всё, сомкнулся круг

Должность у него большая

Теперь в классе он физрук

 

Не учил Данил уроки

Но всегда есть лучший друг

Если, что решить не сможет

Рыбий жир – а что, а вдруг!

 

В 5 классе шум и гам

Чудная картина

Среди драк и битв , ранений

Тихо спит Сабрина

 

5 класс это букет

Вот красавцы – посмотри

Восемь бархатцев снаружи

И две розочки внутри

 

 

 

 

Галин Сандровна стоит

С Диной Леонидовной

видно обсуждают нас

О былом завидуют

 

Мы пропели вам  частушки

Знайте – это 5 класс

И сегодня все улыбки

Только Вам и  лишь для вас.

 

 

 

 

  1. Карабас
  2. Дуремар
  3. Лиса
  4. Кот
  5. Буратино
  6. Мальвина
  7. Пьеро
  8. Артамон
  9. Карло
  10. Джузеппе
  11. Тортилла
  12. Лягушка1
  13. Лягушка2
  14.  Милиционер 1
  15. Милиционер 2
  16. кассир

 

 

 

 

 

 

Приключения Чебуратино

Автор Комков А.В. – руководитель театральной студии

(комедия в 4 действиях)

Младшая группа ТНД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ 1

Джузеппе – я Джузеппе, вот на дороге нашел палено, кто – то потерял, наверное, сейчас отнесу его Карло, пусть он сделает из него себе сына деревянного.

Входит Карло

Карло – что это у тебя Джузеппе , зачем ты несешь дрова?

Джузеппе – Карло этот чурбак я нашел на дороге, наверное,  его потеряли черные дровосеки. Давай из него сделаем человечка, научим его петь и танцевать хип-хоп!

Карло – спасибо, давай сделаем, а чо тянуть. (в сторону) я так-то столяр по образованию, у меня даже корочки есть, 6 – ПТУ

Джузеппе – добрый выйдет пацан

Карло – купим ему ксерокотовый костюм с отливом, лакированные резиновые сапоги, зеленый галстук будет как прокурор ходить по деревне.

Джузеппе – приступим

Карло – начнем

Пилят, стругают, из кучи опилок появляется Буратино

Карло – вот и получился человечек, уши у него чо-то большие

Джузеппе – это ошибка в проектирование человечка.

Карло – здравствуй сыночек, у тебя большие ухи, я только немного их топориком подравняю и все.

Буратино – нет, нет ухи мои ухи (закрывает их)

Карло – тогда я назову тебя Чебуратино

Буратино – ПРРРивет я ЧЕ БУРРратино, я хочу учиться в школе, я буду прокурором, мне нужна школа с прокурорским уклоном.

Карло – ладно , вот тебе азбука прокурора, учи буквы закона.

Буратино – спасибо папа Карло, спасибо Джузеппе, я пойду в школу, я буду прокурором.

Буратино уходит, остаются Карло и Джузеппе

Карло  – какого я сынишку выстругал

Джузеппе – из моего бревна, заметь, настоящая береза

Карло – прокурором хочет быть, и азбука у него есть, а главное большое желание.

Уходят, Появляется Буратино и читает вывеску «Театр Карабаса-Барабаса»

Буратино – о театр Карабаса Барабаса, интересно было бы сходить.

Появляется кассир

Кассир – здравствуйте, я кассир Николай Альбертович, если вы хотите попасть на спектакль, тогда вам нужно купить билет

Буратино – а зачем билет , тем более у меня нет долларов

Кассир – но у  тебя должна быть  заначка, чтобы приобрести билетик

Буратино – заначки нет, но вот есть азбука для прокурора, я могу ее продать

Кассир – а что прокурора можно продать

Буратино – забирай я продаю  прокурорскую азбуку, а мне давай билет

Кассир(в сторону) отдам ему билет. Тем более он фальшивый. Возьми билет, деревянная твоя голова, и вот тебе попкорн из пенопласта, жуй и не проглатывай

Уходит, начинается представление. Выходят Пьеро. Мальвина и Артамон

Хором – да здравствует наш Карабас-Барабас

Наш добрый любимый бара-барабас – 2 раза

Артамон – сегодня мы покажем вам представление

Мальвина – где я буду  истерически и без причины смеяться

Пьеро – а меня будут дубасить омоновцы и всем будет смешно

Хором – дубасить,  дубасить нас будет ОМОН

  А наш Карабас – как Зенит -  чемпион – 2 раза

Буратино – а можно еще раз посмотреть ваш спектакль

Мальвина – ребята, ребята смотрите ЧеБуратино пришел

Артамон – здравствуй  ЧеБуратино  гав – гав.

Пьеро – я плачу, слезы рекой. Привет Чебуратино.

Буратино – а кто вас обидел, я щас дам ему затрещину

Артамон – нам обиду и оскорбление человеческого достоинства наносит Карабас-Барабас

Пьеро – и поэтому я плачу а иногда просто реву белугой, мне грустно. Меня скоро будут бить резиновым шлангом

Буратино – (в сторону) вот вы тупые, а давайте убежим в страну дураков

Мальвина – а давайте, чебуратино, но у нас нет сольдо для билетов

Артамон – чебуратино,  а где мы найдем сольдо для костей, ведь мне нужны масалыги  ведь я же собака –охранник, работаю сутки через трое и полный соцпакет имею.

Пьеро – чебуратино,  а если нас поймают, то бросят в мангал на шашлык. И поэтому я опять плачу (ревет)

Буратино – бежим, у меня есть тайная съемная квартира у цыган на Волочаевском жилмассиве.

Убегают . Выбегает Карабас

Карабас – я чо-то не догоняю куда подевались мои деревянные и тряпочные артисты  с пластиковыми  головёнками,  мой театр просто распался. Вот только, попадись они мне, Артамона посажу на ошейник против блох,, Мальвину поставлю в угол на год, нет,  на два года, а Пьеро ревуна – слезуна отхлещу водопроводным шлангом. Он любит шланг водопроводный.

Берет телефон и звонит Дуремару

Алле, алле, Дуремар Гудимович , срочно подкатывай ко мне, нужна твоя помощь. Да , кстати, ты где? На Волочаевской? Бери такси и ко мне , я жду

Он бросает телефон, сразу стук в дверь

Дуремар – а вот и я твой спаситель Дуремар Гудимович – повелитель болотных пиявок.

Входит, обнимается с Карабасом как репер

Карабас – у меня в театре бунт, взбунтовался народ и убежал в лес

Дуремар – но кто же надоумил этих безголовых

Карабас – это он,  негодяй и злодей Чебуратино

Дуремар  – Чебуратино, неужели этот деревянный маньяк  жив после того как мы  его бросили  в мангал

Карабас – он не только жив, Чебуратино очень жив и его надо ликвидировать

Дуремар – ликвидировать , я,я,я  скормлю его своим кровавым пиявицам

Во,  у меня есть тайные агенты

Карабас – агенты, кто они, зови их срочно зови, Гудимыч

Дуремар – они всегда со мной - это Лиса Алиса и кот Базилио

Входит лиса и кот

Лиса  - (в сторону)  меньше чем за 100 сольдо не соглашусь работать, ну или курочку вареную – 5 штук

Кот(в сторону) меньше чем за 100 сольдо не соглашусь работать или 100 литров молока, или 20 пачек Вискаса

Карабас – ( осматривая их) ну чо,  друзья вас мне рекомендовал ваш шеф,  полковник Дуремар Гудимович  – он сказал что вы хорошие ребята и справитесь с бандой Чебуратино

Кот – да я его порву как Грузик белку

Лиса – да я ему выпотрошу все его патраха, эх люблю я патрошки

Дуремар – задание слушайте

Кот – так точно

Лиса – есть,  ваше сиятельство

Карабас – местный авторитет и бандюга Черепаха Тортила стареет и решила передать все свои бандитские дела своему племяннику , а кто у нее племянник

Кот – Женька Сомов

Лиса – Вадик  Гулин

Дуремар – дурни,  это Чебуратино, он же бурый , он же Япончик он же

Сява одним словом

Карабас – одним словом у него есть ключ и главное код, запомните код, с помощью которого мы откроем сейф , где лежат

Кот – китекет и Вискас

Лиса – курочки копченые

Дуремар – дурни слушайте шефа

Карабас – там  лежит то без чего мы все ничто. Это власть , это богатство, это престиж

Кот – что это

Лиса – что там

Дуремар – шеф,  ты меня интригуешь

Карабас – там лежит непиратский диск Виндовс 98

Хором – Виндовс 98

Кот – мы богаты

Лиса – уже 98 выпустили

Дуремар – это прогресс

Карабас – вперед я за все плачу

Хором – сколько а

Карабас – о цене поговорим потом, потом, по окончание дела ступайте, я не обману, не обману

(они уходят, все уходят  - занавес)

ДЕЙСТВИЕ 2

На лужайке стоят стульчики здесь сидят пьеро Артамон и Чебуратино их обучает Мальвина

Мальвина – ребята, в этом году образование нашего района перешло на стандарты 3 поколения и поэтому теперь обязательно с 1 класса главный предмет будет китайский  язык

Артамон – гав-гав я готов учить китайский, потому что скоро все будет китайское, и мы будем китайские и кости и ошейники будут китайские

Пьеро – я снова плачу. Я плачу днем, вечером и ночью Я не одолею китайский и меня будут бить китайским водопроводным шлангом

Буратино – а я вообще не буду учить эту китазятину

Мальвина – Чебуратино ты будешь учить или я тебя отхлещу водопроводным шлангом больно

Пьеро – а меня не надо бить я буду плакать все равно.

Артамон – ха-ха-ха он будет плакать, учи китайский и все будет фунь – чен кунь

Мальвина – и так начнем мама мыла Мао Дзыдуна. Мао дзыдун мыл ден сяо пина

Пьеро – мама мыла Мао Дзыдуна. Мао дзыдун мыл ден сяо пина порошком Тайд

Артамон – мама мыла Мао Дзыдуна. Мао дзыдун мыл ден сяо пина порошком Тайд

Буратино – (в сторону) я убегаю от них надоели мне эти стандарты 3 поколения будь они неладны . Мао дзудун шанхай цин зян

Убегает за ним бегут все  остальные

Мальвина – постой, постой Чебуратино

Артамон – стой негодный мальчишка гав-гав

Пьеро – постой  мои слезы уже заполняют мои глаза, сейчас они польются рекой

Буратино – прощайте

(занавес)

ДЕЙСТВИЕ 3

Кот – (в сторону) – мы с Алисой ждем здесь бурого, Алиса волнуется, даже немного нервничает, как никак на кону 100 сольдо

Алиса – (в  сторону) Базилио совсем постарел, мышей не ловит, блох не давит, жрет да спит. Даже голосовать не пошел, хотя там всем котам давали бесплатный паштет из мышей.

Вбегает Буратино

Буратино – ах.  еле-еле  ушел от погони от этих китайцев, устроили здесь жиминь жибао.

Кот – Чебуратино, забыл ты старых друзей

Лиса – ой забыл, не пишешь не эсэмэсишь, хоть бы навестил

Буратино – чо,  звали. Быстрей говорите, мне некогда у меня наиважнейшая встреча

Кот – встреча у него,  мы для него уже никто

Лиса – Базилио мы для него уже никто, пошли Базилио,  видать старая дружба потеряла всякий смысл   (уходят якобы)

Буратино – постой, постойте не уходите, у меня.  правда тайная встреча с тетушкой Черепахой Тортиловной  Куйбышевой, она должна мне дать ключ от сейфа и сказать пароль

Кот – пароль мы никому не скажем,  честное кошачье

Лиса – я могила, никому(в сторону) как узнаю сразу без Базилио к Дуремару мне больше достанется подарочков от карабасика.

Буратино – кажись она едет, на мопеде прячьтесь, а то она не передаст мне ключ и пароль

Они прячутся в болоте за дерево

Въезжает на мопеде Тортила и с ней две лягушки

Тортила – гуд-бай мой мальчик

гуд-бай мой миленький

твоя старушка уезжает навсегда

и на прощание и на прощание

тебе дарю ключ на 42

лягушка 1 – ключ на 42

Буратино – ключ на 42

Тортила – это ключ от твоего сейфа, но открыть ты его сможешь только если запомнишь этот код

лягушка 2 – запомни код, Чебуратино, запомни

лягушка 1- записывать его не надо

Тортила - он очень простой, слушай и запоминай повторять не буду

лягушка 1- повторять  не буду

Тортила – ты готов Чебуратино,  ушастые твои ухи

Буратино – нет, нет (незаметно достает сотовый) теперь готов

лягушка 1 – а у него сотовый

лягушка2 – да у него кирпич старая Нокия

Тортила – убери его, спрячь,  ты не ЕГЭ Чебуратино и запоминай это короткий номер

в кустах кот и лиса

кот – запоминай Алиса

лиса – и ты записывай

Тортила – и так 223856686707886575894393963476547865895754875467546754656754547895478548754875487879789546969696588765476342785485956958978786879

Буратино  – копец, мама мия я сейчас сдохну

Тортила – ну что запомнил, повторять не буду

Буратино – (в сторону ) не буду обижать ее, она старая помрет еще от расстройства, да, да все запомнил, (в сторону ) попрошу Черенкова дядю Сашу он добрый, он мне за китайскую удочку сваркой вырежет дверцу

в кустах кот и лиса

лиса – копец, ничего не запомнила

кот – я первые две цифру успел записать,  а дальше я не знаю как пишутся циферки, ведь меня выгнали с 1 класса кошачьей школы.

Тортила - прощай внучок Чебуратино держи в своих руках Ленинский район

Лягушка1 – держи братков ленинского района,

Лягушка2 – в своих деревянных руках держи

Тортила – а лучше стань депутатом от болотной партии,  а еще  лучше прокурором ленинского района

Лягушки1- депутатом

Лягушка2 – прокурором

Тортила – и код никому не говори   Занавес все уходят

ДЕЙСТВИЕ 4

Карабас – где же так долго шарахаются твои агенты Дуремар Гудимович, где

Лиса – а вот и мы про нас вспомни и мы уже тут как тут

Кот – тут как тут

Карабас – ну чо,  нарыли чего нибудь

Дуремар – как поработали

Лиса – нужна сварка

Кот – сварка нужна

Карабас – а код, вы же должны были узнать код

Дуремар – живо говорите, код

Кот – сварка нужна, дядя Саша Черенков  только он разгадает код

Лиса – или Полещук Димка он тоже сварщик

Дуремар – и Артем Жарий тоже сварщик

Кот – Игорь Николаич  в спортзале чо то сварил

Карабас – стоп, у меня план мы их захватим вместе с сейфом, надо поспешать в Чернопузово в деревню, где скрываются мои артисты Пьеро Мальвина и Артамон

Дуремар – точно, скорее пока туда не пришел вперед нас Чебуратино

Карабас – там то,  мы их и накроем

(убегают) Выходят Мальвина,  Пьеро и Артамон

Пьеро – я плачу  день,  я плачу ночь,  я люблю тебя Мальвина Матвеевна

Мальвина – сейчас не до любви, ведь с Чебуратино беда

Артамон – беда и еще,  какая беда  гав-гав

Вбегает кот Карабас и лиса и Дуремар

Карабас – ах вот вы негодяи,  тысяча чертей

Дуремар – где мои пиявицы,  пусть они высосут из вас всю кровь

Кот – пусть высосут кровь

Лиса - так вам и надо

Пьеро – не бей нас шлангом дядя Карабас,  а отхлещи кнутиком

Артамон – гав-гав отхлещи кнутиком, чтоб знал, в любви он Мальвине объясняется. Когда в стране кризис.

Мальвина – лучше смерть чем рабство, да здравствует свобода

Хором – свобода-3 раза

Карабас – ах вон оно чо, ах вон оно как (бьет их кнутом) получайте-3 раза

Кот – дай ему, по хребтине. Дай ему больно

Лиса – дай ему. Чтоб он заревел

Пьеро – не бей те меня бейте их ,почему мне больше достается ведь я плачу

Карабас – вот вам, вот вам

Хором – помогите-3 раза

Буратино  - (за занавесом) слышу, слышу  Вбегает ОМОН

Мент1- работает ОМОН лежать

Мент 2 – работает ОМОН лежать

Все лежат – музыка, Все смотрят в сторону как идет Буратино

Пьеро – ребята это же Чебуратино-

Артамон – Чебуратино , точно это он, он в одежде депутата

Мальвина – Чебуратино – ты ли это и костюм у тебя ксерокотовый с отливом

Карабас – и сапоги как у прокурора резиновые лакированные

Дуремар – и шляпа замшевая как у патриота России

Лиса – и галстук как у депутата  от партии регионов -зеленый

Выходит Буратино рядом встают омоновцы

Буратино – кто тут Карабас – вставай, кончилось твое время

Вбегают Карло и Джузеппе

Карло – сынок, ты стал прокурором ленинского района

Джузеппе – как хорошо, ты снимешь с меня судимость за кражу гуся

Буратино – увести их

Мент1- есть (уводит кота и лису) вперед,  вас  ждут принудительные работы в садах Сибири

Мент 2 – и вы вставайте (к Карабасу и Дуремару) а вас  на лесоповал в Томскую область

Мальвина – спасибо что ты нас спас , женись на мне Чебуратино

Пьеро – а как же я , а моя любовь к тебе.

Мальвина – нет я люблю Чебуратино, он прокурор

(обнимаются) Пьеро ревет белугой

Карло – а вот и сейф, я его вырвал от стены с учительской

Буратино – зовите сварщика,  он поможет

Джузеппе – ведь там  самое ценное для нашей школы

Карло – что там сынок Чебуратино?

Хором – Виндовс 98

Музыка (занавес)

 

 

 

                     Тавлуй Л. И., Жидкова А.А.- учитель начальных классов

Семинар

Роль внеурочной деятельности

в формировании универсальных учебных действий

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

(Элберт Хаббарт).

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании УУД, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время (ВД направлена на закрепление, развитие и совершенствование УУД).  Универсальное учебное действие (УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности. УУД – это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся – это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.  Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, коллективными творческими делами (КТД), беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями. Внеурочная деятельность – это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков.

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). 
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. 
        В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта   были обозначены цели образования, которые определяют новые социальные запросы. Они подразумевают общекультурное, личностное, познавательное, развивающее обучение.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 В узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Целевыми установками формирования УУД является освоение обучающимися технологий успешного действия в учебных и жизненных ситуациях. Средствами для развития УУД служат возможности предметного содержания, использование технологий, возможности внеурочной деятельности. Основными условиями формирования УУД является программно-методическое обеспечение, расширение образовательного пространства, а также преемственность. Оценка сформированности УУД осуществляется через диагностику сформированности универсальных учебных действий и критерии оценивания, таких как анкетирование, опрос, индивидуальные беседы с ребёнком.

Таким образом, универсальные учебные действия обеспечивают способность обучающего к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия – это также и совокупность действий ученика, обеспечивающего его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования выделяют 4 блока: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Все они взаимосвязаны, направлены на достижение одной цели.

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в нашей школе заложена в основной образовательной программе начального общего образования и реализуется по 5 направлениям: общеинтеллектуальное,  духовно-нравственное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.

В школе много различных кружков, представляющих разные направления ВД.

Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на воспитательные результаты. Поэтому во внеурочной деятельности  рассматриваем три уровня результатов:

 

 

 

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Школьник ценит общественную жизнь

(2-3 классы)

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Школьник самостоятельно

 действует в  общественной 

жизни  (4 класс)

Получение школьником

опыта самостоятельного

 социального действия.

 

 

УУД рассматриваются как психологическая составляющая образовательного процесса. Они должны формироваться целенаправленно и планомерно, так как это является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества. Внеурочная деятельность, являясь одним из средств формирования УУД, придает особую актуальность процессу воспитания, является одним из условий проведения серьезной широкомасштабной систематической работы для успешности обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

 

Семинар    Тавлуй Л.И., Караваева Л.Э., Мардиян А.А.

 

Самообразование учителя - путь к успешной учебно-воспитательной деятельности.

Эффективность и качество воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от систематической работы по повышению их квалификации. Для того чтобы хорошо воспитать учащихся, им самим надо быть хорошо воспитанными и высокообразованными, постоянно пополнять и совершенствовать свои знания, педагогическое мастерство. Важнейшей формой повышения квалификации классного руководителя является самообразование. Систематическая работа классного руководителя по повышению квалификации обеспечивает постоянное движение их к вершинам педагогического мастерства.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

Если процесс образования:

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

…то речь идет о самообразовании.

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие

• Стремительный рост современной науки(в век компьютерных технологии не гоже пользоваться мелом и тряпкой)

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»

• Конкуренция.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

Направления самообразования педагога

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Попробуем перечислить основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• иностранные языки

• политическое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Телевидение

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Платные курсы

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

• Путешествия

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

Формы самообразования педагога

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию педагога.

Составляющие процесса самообразования педагога

Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры

Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога(Слайд)

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

• Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый учитель составляет личный план самообразования для профессионального роста.

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

• повышение качества преподавания предмета • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

• Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

• Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Организация процесса самообразования

Участниками административного процесса контроля за самообразованием являются: директор, завучи по учебно-воспитательному процессу, методист, руководители школ молодого педагога, педагогический коллектив школы и конечно, самое главное лицо – сам педагог. Администрация школы и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования учителя, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. Педагогический коллектив может рекомендовать методистам города показать лучшие результаты самообразования учителей за рамками педагогического коллектива школы. На основании гласного обсуждения работы педагога будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих педагогов.

Тема, над которой работает учитель

Если в ОУ методические объединения работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все педагоги выбирают «Тему, над которой работает педагог» и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, поэтому не имеет смысл пытаться перечислить все.

Личный план самообразования педагога

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

• название темы

• цели

• задачи

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Заключение

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Каждый из нас, работая в сфере образования ни один десяток лет, имеет огромный наработанный материал по технологиям самообразования. Мы занимаемся самообразованием посещая уроки коллег, педагогические советы, семинары. Также читаем научно-популярную и методическую литературу по предмету. Изучаем нормативно-правовые документы и т.д. В итоге, мы накапливаем определенный методический материал.

 

 

 

 

 

План методической работы

по сопровождению перехода на ФГОС в 5 классе на 2014-2015 учебный год

 МКОУ « Ленинская СОШ № 6»

 

Цель: создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

 

Выход

Организационно-методическое сопровождение

1.  Разработка и утверждение ООП школы, программы внеурочной деятельности на 2014-2015 уч. год.

2. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО.

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание (корректировка) плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС.

4. Разработка и утверждение рабочих

программ учителей, работающих

в 5 классе с учётом формирования универсальных учебных действий.

 5. Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей.

6. Организация участия педагогов, администрации школы  в различных   семинарах по вопросам введения ФГОС.

7. Участие в консультациях   по разработке нового базисного учебного плана:

- использование внеурочного времени;

- примерные программы по предметам.

8. Подготовка и проведение педсоветов:  

Тема «Организация учебно-исследовательской  и проектной деятельности в основной и начальной  школе».

Тема «Анализ работы по внедрению ФГОС  ООО  в 5 классе».

9. Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС.

 

Июнь-август  2014г.

Июнь

2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Май, 2013г.

 

 

 

Август 2014-2015 уч.год

 

В течение года по особому плану

 

 

В течение года.

 

.

 

По отдельному плану

 

 

 

Май,

Август 2014 г.

 

 

Администрация

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

Приказ «Об утверждении ООП ООО».

Приказ «Об утверждении программы внеурочной деятельности».

Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции учителя основной школы, зам. дир-ра по УВР, психолога».

Изменения и дополнения  в Устав школы, в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения  промежуточной аттестации».

Приказ «Об утверждении локальных актов по реализации ФГОС (Положение о рабочей группе)».

Курсовая подготовка учителей по внедрению ФГОС в основной  школе.

 

 

Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС.

Приказ «Об утверждении учебного плана».

Подготовка педагогов 5 класса  к работе по внедрению стандарта второго поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе.

Создание материально-технического обеспечения

внедрения ФГОС

 

Информационно-методическое сопровождение

1. Создание библиотеки методической литературы, примерных программ по ФГОС.

3. Перечень используемых УМК в  классе.

4. Обеспечение учащихся 5 класса учебниками, учеб.пособиями в соответствии с ФГОС.

5. Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ООО.

6. Информирование обучающихся, родителей, общественности, учителей о подготовке к ведению ФГОС через шк. сайт, род.собрания, совещания.

7. Обеспечение доступа учителям,

переходящим на ФГОС ООО,

к электронным образовательным

ресурсам, размещенным в

федеральных и региональных

базах данных.

8. Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.

В течение года

 

Май ,

2014 г.

Июнь-август, 2014-2015 уч.год.

В течение года

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

Библиотекарь

 

 

Библиотекарь

 

Библиотекарь

 

 

Заместитель директора.

 

Администрация, учителя основной школы

Администрация

 

 

 

 

 

Учителя основной школы.

Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО, в соответствии с Федеральным перечнем.

 

Составление заявки на обеспечение учебниками.

 

Обеспечение учащихся бюджетными учебниками в соответствии с ФГОС.

Обеспечение публичной отчётности школы о ходе и результатах реализации ОПП.

Приказ «О подготовке публичного отчёта школы».

 

 

Доступ учителей  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и

региональных базах данных.

 

 

Обобщение и систематизация пед. опыта учителей (разработка метод.рекомендаций).

Аналитическое сопровождение

1. Анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов части формируемой участниками образовательного процесса  уч. плана.

2.  Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ.

3. Проведение диагностики готовности

школы к введению ФГОС ООО.

5. Организация  ВШК по реализации ФГОС ООО.

6. Входящая диагностика обучающихся 5  класса.

7. Семинар-практикум «Требования к результатам освоения основных образовательных программ».

8. Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией обучающихся 5 класса.

11. Консультирование учителей, родителей по проблеме внедрения ФГОС с целью повышения уровня психологической  компетентности.

12. Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД.

13.Диагностика познавательного развития обучающихся.

14. Круглый стол ««Анализ работы по внедрению ФГОС ООО в 5   класса» с участием администрации школы, учителей н и родителей.

Май  2014г.

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

Май- август 2014

 

Сентябрь, 2013г.,

2014 г.

 

Декабрь 2014г.

 

 

 

декабрь, 2014г.

 

 

Октябрь,

2014г.,

2015 г.

 

 

В течение года

 

Май, 2015г.

 

Директор

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Директор

 

Администрация

 

 

Учителя-предметники, администрация 

 

 

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

Администрация школы

Создание модели организации образовательного процесса, обеспечивающей  внеурочную  деятельность учащихся.

 

 

Анализ выявленных проблем и их учёт при реализации ОПП ООО.

 

Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения.

Диагностика готовности школы к введению ФГОС ООО.

 

Приказ «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО».

 

 

 

Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

 

Создание системы методической работы в школе, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.

Корректировка модели организации внеурочной деятельности 

Анализ формирования универсальных учебных действий и учебных достижений обучающихся. Итоговое исследование учебных достижений учащихся.

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО и внесение возможных дополнений в содержание ООП ООО. Анализ работы школы по введению ФГОС ООО за 2014/2015 учебный год.

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения